Что будет если в Деливери Клаб выставить фото из интернета в 2023?
В ноябре 2022 года Деливери Клаб перестала проводить бесплатные съемки для ресторанов, переводя их на страницу Яндекс.Еды с заказом платной фотосессии. Многие заведения и раньше предпочитали вместо съемки своих блюд загрузить чужие фотографии из интернета либо вовсе ограничиться названиями блюд с описанием без фото. Как правило Деливери лишь уведомляла что на фото должны быть именно блюда из конкретного ресторана и нет нарушения авторских прав. Но дальше этого обычно не заходило.
А теперь о последствиях. Например, у вас пиццерия. Вы нашли фотографии более-менее похожих пицц в интернете и вам удалось их загрузить. И тут вы сталкиваетесь с двумя проблемами:
Вам нужно добиться максимального сходства на фото с вашим блюдом
Вам нужно убедить клиента, что это ваши фото, а не чужие
Вы забиваете в поиске “Пицца пепперони” и выбираете наиболее понравившуюся. А теперь не забудьте учесть следующие параметры:
- Размер (на фото от размера пиццы зависит количество и размер ингредиентов на ней)
- Форма (идеально круглая, римская, похожая на домашнюю и тп)
- Какие борта
- Количество слайсов пепперони на пицце
- Сыр сверху или снизу
- Степень запечености бортов
- Толщина теста
- Толщина слайсов колбасы
- Классическая свиная или говяжья пепперони
Самое важное: при несовпадении хотя бы одного из пунктов вы рискуете получить жалобу от клиента что блюдо не соответствует фото. Чем больше жалоб, тем ниже рейтинг, тем меньше заказов.
Справились? Тогда вам остается убедить клиента, что это реальные фото ваших блюд, иначе сами понимаете никто не хочет заказывать кота в мешке. Для этого фото и предусмотрены в приложении. И поверьте, клиенту не все равно. Большинство уйдет в другой ресторан, как только поймет, что это не ваши фото.
Поэтому вам нужно из свежескаченных фото выбрать только те, которые соответствуют еще и этим критериям:
- фон
- посуда (доски в случае пиццерии)
- ракурс
- свет
- температура цвета (проще говоря нет фотографий с синим, желтым, красным или зеленым оттенком)
Все эти параметры на всех фотографиях должны быть одинаковыми. Сколько фото у вас осталось теперь? Начинаете поиск заново?
А теперь посчитайте, сколько времени вы потратите на качественный результативный поиск подходящих фото. Ваше время стоит денег.
И не забудьте о самом важном: как только клиент почувствует что его обманывают – вы его потеряли.
А что если вообще без фото?
Можно без фото. Агрегаторы с начала пандемии разрешили ресторанам размещаться в приложении при условии что в течении месяца загрузят фото. До пандемии – сначала фото, потом ресторан включали в Деливери. Сколько такая система просуществует никто не знает и это может закончиться в любой момент. Но не переживайте, вы не сильно много от этого потеряете. Потому что количество заказов без фото итак крайне минимально. Я вам даже больше скажу: это случайные заказы. Размещение в Деливери и Яндекс Еде без фото не имеет смысла. Обычно клиент уходит к конкурентам как только видит у вас пустые квадратики в приложении.
Может на телефон все снять самому?
Конечно можно! Но есть один нюанс: фото ваших блюд должны вызывать желание их съесть. Если сможете так сфотографировать на телефон и подогнать итоговый файл под стандарты – никаких проблем. Только посчитайте сколько времени вы на это потратите и поймете, стоило оно того или нет.
Клиентам вообще все равно
Раз вы дочитали до этого места, значит вы сами понимаете проблему: им не все равно, что есть, а вам не все равно закажут они у вас или у конкурентов. Вы бы и сами так сделали на их месте.
Деливери и Яндекс Еда вообще не продают
Продаете вы, а они лишь показывают ваши блюда и генерируют поток клиентов. Если у вас маленькие продажи, значит вы проигрываете вашим конкурентам по трем параметрам:
- цена
- рейтинг
- аппетитные фото блюд
Что дальше?
Самый простой и эффективный способ - заказать съемку у фуд-фотографа. Цены начинаются от 10 000 руб. и для большинства заведений этих фотографий хватит на несколько лет работы. Что для вас важнее: потратить деньги на съемку вложив их в развитие собственного дела или и дальше не получать прибыль от доставки?
Back to Top