Закрытие ресторанов, пропускная система, сокращение персонала со всеми вытекающими последствиями. Таковы реалии пандемии. К сожалению, второй волны избежать не удалось. Сейчас уже поговаривают о третьей. Кто-то закрылся навсегда, уволив персонал и уйдя в глубокий минус и долги. Кто-то кое-как продержался на плаву экономя на всем. Но есть и такие, кто в кризис не только увеличивал прибыль, но и приобрел новых постоянных клиентов.
Цена
Люди продолжают есть не смотря ни на какие пандемии и катаклизмы. Это факт. А в любой сложной ситуации еще и заедают стресс. Все вокруг было закрыто, а из развлечений остались только интернет, сериальчики и поесть.
Сначала люди заказывали из привычных ресторанов домой вместо офиса, ведь у многих работа никуда не делась, сменился только хайтековский офисный интерьер на уютный домашний. Все также многие работали в том же режиме как и раньше, не имея времени отвлекаться на готовку. Но тут по-тихоньку стала проявляться первая проблема – финансовая. Доходы просели не только у ресторанов, но и у их гостей. Заказывать в офис брендовые упаковки из дорогих ресторанов стало накладно, да и обсудить вкус устриц стало не с кем. Постепенно потребители стали выбирать рестораны по-дешевле. В принципе, это объяснимо и ожидаемо.
Домашняя еда
Съемки для ресторанов конечно тоже просели в начале пандемии, но с развитием ситуации их стало гораздо больше, чем в докоронависрусные времена. Это и понятно, конкуренция за клиента никуда не делась, поэтому качественные фото нужны многим. Но тут выяснился другой любопытный факт: стало много заказов на съемку от заведений формата “кулинария-столовая”. Что самое интересное, на количество покупателей они не жаловались. Тут сыграло роль два фактора. В первую очередь, разумеется, финансовый вопрос. С этим все понятно. Во-вторых, многие заведения объясняли наплыв клиентов тем, что в начале пандемии покупатели устали от ресторанной еды. Захотелось качественной домашней еды по приемлемым ценам. Согласитесь, не каждый день хочется стейков и суши. Котлеты с пюрешкой списывать со счетов еще рано.
Чайхона
Это еще одна категория заведений, которые в пандемию наоборот увеличили обороты. Секрет, как мне кажется, тут в сочетании бюджетной ценовой категории, скорости и некоторой экзотичности для столичного рынка. Все-таки казан-кебаб еще не настолько привычен как паста и суши, хотя и понятен в отличие от индийской или тайской кухни. Здесь еще немаловажным оказалась скорость работы. Многие блюда вроде плова готовятся заранее и не теряют при этом в качестве.
Возможно это далеко не все заведения, которые вышли в уверенный плюс в период пандемии, но именно они чаще всего заказывали съемку в кризис. Клиентов они не растеряли, а вот от привычного бумажного меню пришлось отказаться в пользу электронного QR-меню или экранов. А для этого, как и для Деливери Клаб и Яндекс.Еды нужны фотографии. А как известно, красивые и аппетитные фото в меню увеличивают среднюю сумму чека.
Надеюсь, вторая волна не будет сопровождаться такими же ограничениями, как первая, но о фотографиях для меню и доставки стоит позаботиться уже сейчас.