Top.Mail.Ru

Ничего сложного в этом нет, важно учесть несколько основных моментов. Сразу забудьте про фразу «примерный вариант сервировки, фактическое блюдо может отличаться». Весь смысл меню с фотографиями как раз в том, что гость видит именно то, что получит. Да, стейк может лежать в другой части тарелки, но он должен быть на столе таким же как на фото.

  • Фото из интернета. Сразу нет. Делать меню с фотографиями из чужого заведения нет никакого смысла. Люди это замечают моментально и сразу же уровень вашего ресторана или кафе в их глазах падает.
  • Тазик оливье. Еще раз повторю: фото блюд и порция в тарелке должны соответствовать. На фото 63 пельмешки, а мне принесли 5. Гость потребует оставшиеся 58 и будет прав. 
  • Круассан и пол стола. Красивые атмосферные фотографии со сложной композицией и деталями интерьера нужны для того, чтобы передать атмосферу и привлечь человека в ресторан. А он уже у вас за столиком и листает меню. Поэтому такие фото оставьте для соцсетей. Но это не значит, что нельзя использовать какие-то элементы декора. Они уместны и создают красивые акценты и цветовые пятна, привлекающие внимание.
  • Все что в тарелке на фотографии вы должны принести. Например, чизкейк Нью-Йорк. Для съемки вы решили украсить его клубникой, малиной, голубикой, веточкой мяты и топпингами. А подаете только с веточкой мяты. Вот и на фото это должно соответствовать. Иначе гость вправе потребовать все недостающие ингредиенты на фото. И где вы будете искать в феврале свежую землянику? Но кстати то, что за пределами тарелки под это правило не попадает: перечницы, чайник и тп. Разве что кроме соусов. Поэтому, если фотографируете шашлык с соусом, то с ним и нужно подавать. 
  • Название, вес, ингредиенты, калории, цена. Что обязательно писать в меню, а что нет? Название и цена — это главное и должно быть всегда, ну, а остальное если позволяет место пишется мельче и не всегда. После них самый важный пункт — состав блюда. Не забудьте, что к вам приходят аллергики и они должны быть уверены, что не съедят лишнего. Если состав в меню не прописан, то помните, что официант должен его знать и рассказать гостю если нужно. Калории тоже можно указать, особенно если у вас много гостей следящих за этим. Также можно использовать значки «вегетарианское блюдо», «острое блюдо», «постное блюдо» и тп.
  • История блюда — в спецпредложения. Если вы любитель красиво расписать блюдо в стиле «нежнейшая корейка молочного ягненка на подушке из канарского картофеля выращенного на вулканическом пепле», то придется соблюдать баланс. Какие-то важные моменты прописывать в самом меню, а большое вкусное описание делать в спецпредложениях или рекламе.
  • Самое главное — блюдо должны быть аппетитным, гость должен захотеть его съесть. Если этого нет, то все напрасно.


Инфо