Доставка уже давно перестала быть дополнительной опцией, которая помогает раскрутить заведение и привлечь туда посетителей. Сегодня это полноценный канал продаж, а в некоторых заведениях основной.
Что видит клиент?
Это хочется съесть? Если да, то переходите к следующему пункту. Ну, а если нет, то давайте разбираться. Фото вашего блюда — это главная презентация, то, с чего все начинается. Если на картинке ваш шашлык не выглядит сочным и аппетитным, а похож на остывшие, заветренные и почерневшие камни, то дело плохо. Без хорошей фотографии он не будет продаваться по максимуму. Ваша главная задача зацепить клиента, он через экран должен почувствовать аромат вашего мяса. Нюансов тут море — плохо лежит, соус испачкал тарелку, снят не того угла. И у каждого блюда есть свои тонкости. Добавьте сюда еще неправильный фон, свет и т. д. Задача —подчеркнуть достоинства блюда, а не испортить все, снимая на кухне на металлическом столе. Засветы и синюшные рефлекторные цвета от которого испортят безупречное блюдо. Если вы не профессиональный фуд-фотограф, то шансы сделать хорошее продающее фото у вас минимальны.
Что с описанием?
Непонятное описание «Пирог с мясом». С каким? Думаете такое бывает редко? Проверьте свое меню доставки на клиенте, который никогда не был у вас в ресторане и сразу поймете, что вызывает у гостя вопросы. Описание блюд должно быть точным и понятным. Сравните, «Пицца с грушей и горгонзолой» и «Пицца с грушей и сыром горгонзола». «Шашлык из говядины» и «Шашлык из говяжьей вырезки». Конечно, не стоит пускаться в размышления о том, что шашлык из «Молодого теленка, выкормленного заботливыми фермерами под классическую музыку». А вот указать, что для шашлыка используется именно дагестанская баранина — имеет смысл, так как по качеству она отличается. Или стейк из австралийской говядины. Описание — не просто текст, а тоже хороший инструмент продаж, где одно единственное слово может повлиять на решение клиента.
Цена
Неправильный вес, например у вас на фото гора шашлыков, а цена за 100 грамм. Клиент должен видеть то, что он получит за эту цену. А не искать в описании, что таз пельменей на самом деле не таз, а всего 10 штук. Иначе вам гарантировано разочарование клиента и как минимум он к вам больше не вернется. Ну или напишет жалобу, и оставит плохой отзыв. А ваш ресторан начнет тонуть в выдаче из-за низкого рейтинга.
Ошибки
Отсутствие напитков
Представьте себе ситуацию: ваш клиент заказывает обед на работу. Выбрал суши, роллы и тп. Разумеется, он захочет что-то выпить. Конечно, он может заказать суши у вас, а лимонад в соседнем заведении. При этом дважды будет платить за доставку и столкнется с минимальным заказом при покупке напитка. В 99% случав он выберет ресторан, где сможет заказать все сразу без доплат и траты своего времени. Запомните: основные напитки всегда должны быть в доставке.
Блюда без фото
Все и так прекрасно знают как выглядит шаурма/шашлык/пицца. Знают, но закажут там, где видят, что заказывают. Кроме того, не забывайте про апсейл, когда клиент пролистывает вашу страничку вниз, видит кетчуп и тут же понимает, что он ему жизненно необходим для картошки фри.
Думаете хлеб, кетчуп и дополнительный халапеньо в доставке не нуждаются в фото? Дело в том, что позиции без фото напрямую влияют на рейтинг и место в выдаче в Яндекс Еде. Каждое блюдо без фото опускает вас ниже. Даже кетчуп и вода без газа. Зачастую бывает выгоднее удалить блюдо вообще, чем оставить его без фото.
Крошечное меню
Три шаурмы и кола с квасом. Пусть это ваши основные драйверы продаж на точке, но в
доставке это никому не интересно. Если у вас основные продажи приходятся на шашлык из свиной шеи и люля из говядины, то не стоит рассчитывать, что можно в доставку добавить только их и расслабиться. Да, они и будут у вас основными продажами, но клиент, видя маленький ассортимент, продолжает поиск, но уже в другом ресторане, где выбор гораздо больше. И кстати, там он скорее всего все равно закажет шашлык из шеи и люля. Но зато у него был выбор.
Много блюд в стопе
Если несколько позиций к вечеру в стопе, то это не критично. Клиент понимает, что вы хорошо работаете и готовите из свежих продуктов. Но если у вас четверть позиций ушло из продажи — значит у вас бардак на кухне и не стоит рисковать.
Фото из интернета
Пройти модерацию в Яндекс Еде с фото из интернета с каждым днем сложнее. Но даже используя его в собственном приложении или на своем сайте вы сталкиваетесь с:
- Клиент не терпит обман. Многие сразу переходят к выбору другого ресторана когда понимают, что фото не ваши. Заказывать кота в мешке никто не хочет.
- Юридические последствия сейчас более чем реальны. Существует множество агентств которые занимаются авторским правом. Средний штраф на 2025 год за одно фото 50 000 рублей. Загуглите, в интернете много историй.
Фото плохого качества
Ваш потенциальный покупатель первым делом смотрит на фото. Оно либо вызывает желание его съесть, либо нет. Если фото не аппетитное, то все остальное уже не имеет смысла. Эту битву за клиента вы проиграли, он уже смотрит меню вашего конкурента.
Если блюдо по вашему мнению должно отлично продаваться, но в доставке нет на него спроса — меняйте фото и проверяйте текст.
Инфо

Как снимать пиццу

Канал о фуд-съемке: лайфхаки, анонсы, бэкстейджи

Как снимать суши и роллы для доставки

Почему Яндекс Еда не принимает фото с человеком
