Чаще всего при общении с заказчиком я слышу вопросы о требованиях агрегаторов и о том, как лучше подготовиться ресторану и что учесть. Есть несколько моментов, несоблюдение которых может привести к отказу в размещении или снижением количества покупателей в сервисах у вашего ресторана. Помните, фотографии в приложении в первую очередь нужны для увеличения ваших продаж.
Фон
Желательно снимать на вашем столе, за которым гости обычно едят в ресторане. Это также способствует росту доверия и появлению постоянных покупателей. Использовать другой фон стоит только если ваши столики красные, стеклянные (бликующие) или слишком пошарпанные (но не винтажные).
Посуда
Одноразовую посуду убираем. Совсем. Никаких брендированный стаканчиков, никаких аргументов, что вы так ее будете доставлять. Все доставляют в одноразовых контейнерах, но снимают в красивой посуде. Возражения, что у KFC в приложении все в одноразовое, бесполезны. Реакция у агрегаторов на пластиковую посуду всегда негативная. Могут отказать в размещении таких фото и будут правы. Требования у агрегаторов к качеству изображений всегда растут и в 2020 году послабления произошли исключительно из-за пандемии.
Фудстайл и аксессуары
Приложения агрегаторов — это не Инстраграм. Если на фото у вас кроме красиво приготовленной форели еще есть забор из свежих овощей и зелени, разбросаны морская соль и перец горошком, стоит красивый бокал и тп — не ждите лайков. Перец и специи превращаются в приложении в мелкие точки и выглядят как грязь. В Яндекс.Еде и Деливери вы продаете, а не собираете комментарии в стиле «как у вас тут атмосферно». У пользователя должно возникать только одно желание: съесть именно это. Все, что загромождает кадр и отвлекает от блюда, смело убирайте из кадра. И запомните, что чем больше тарелка, чем больше всего вокруг нее, тем меньше в кадре самого блюда. Любой фудстайлинг должен подчеркивать основной ингредиент, а не отвлекать от него. Все внимание зрителя должна быть сконцентрировано внутри тарелки.
Размер порции
Всегда старайтесь придерживаться стандартного веса. Если на фото вы решите добавить красной икры к блинам, чтобы «лучше смотрелось», то будьте готовы к звонкам недовольных клиентов, требующих икру к своим блинам. То же самое касается и агрессивно украшенных ягодами десертов. Легкие украшения в виде веточки зелени допускаются. По этой же причине старайтесь придерживаться определенного веса порции. Правило «салата таз радует глаз» здесь не работает и чревато гневными звонками от покупателей в службу поддержки. И не забывайте: чем больше размер блюда, тем меньше видны его детали.
Технические требования
Их тоже никто не отменял. Агрегаторы требуют профессиональные кадры. Если для вас слова «экспозиция», «баланс белого» и «резкость» навевают скуку, то лучше сразу звонить фотографу и не тратить время и продукты. Лучше всего если вы попросите фотографа обработать файлы сразу для загрузки на сайты агрегаторов с соблюдением размеров и соотношения сторон. Сэкономите немало времени.
Чужие фотографии
Все фото должны быть в одном стиле. Когда клиент смотрит в приложении ваши блюда и видит что кое-что снял профессиональный фотограф, где-то белый фон, где-то столешницы разные — у него возникает впечатление, что это не ваши фотографии. Точнее не ваши блюда на картинках. Исходя из этого человек понимает, что-то, что ему привезут будет сильно отличаться. Он изначально подозревает вас в обмане. Желающих заказывать у вас будет не много.
Кстати, я неоднократно слышал о том, что некоторые агрегаторы планировали переснимать многие рестораны со старыми фотографиями. Насколько я понимаю, помешала пандемия. Но поверьте, эти планы никуда не делись, а лишь отложены до лучших времен. К тому же, чем лучше выглядят ваши блюда на фото среди конкурентов, тем больше заказов уйдет к вам.
Ваши фото — это основной инструмент продаж в доставке. Чем аппетитнее и вкуснее выглядит фото, тем больше шансов, что его закажут.