Top.Mail.Ru

Итак, вы подключились к агрегатору и разместили меню на сайте. Разумеется, сначала заказов немного, так как у вас нет фотографий. Это логично, ведь люди не всегда знают, как выглядит ваш фирменный салат. Официанта рядом нет, спросить не у кого. А если у вас ресторан азиатской или кавказской кухни, то ситуация еще больше усложняется. Не желая платить за кота в мешке, большинство покупателей выбирают другой ресторан в приложении. Чтобы не упускать потенциальных покупателей, вы решаете добавить фотографии и тут выясняется что Яндекс.Еда все ваши фотографии забраковала.

Причина 1 — авторские права (права на использование)

Вы перерыли весь интернет, нашли фотографии идеально подходящие под ваши блюда. Все загрузили и с чувством выполненного долга пошли спать, ожидая с утра шквал заказов. Но на следующий день заказов нет, а в приложении все ваши фото заблокированы. Вы пытаетесь связаться с поддержкой и вылить весь свой гнев на них. Но не тут-то было: вам сразу же скажут, что вы можете использовать только те фотографии, на которых изображены именно ваши блюда и у вас есть право на использование этих фотографий. То есть: фотографии из интернета не подойдут, фото блюд из кафе вашего друга тоже не подойдут. Это должны быть именно блюда из вашего ресторана снятые специально для вас. Пытаться кого-то обмануть — бесполезно. Изначально ваши фотографии будет проверять специальный алгоритм, который за секунды обнаружит совпадения ваших фотографий в интернете и проверит их авторские права. 

Причина 2 — качество

Меню у вас большое, больше ста позиций. Вам в нынешней ситуации не хочется тратиться не только на фотографа, но и на списание всех этих блюд, которые придется готовить для фотосессии. Вы принимаете разумное и очевидное на первый взгляд решение: пусть персонал фотографирует блюда по мере заказов. Камеры в телефонах сейчас отличные, так что и деньги сэкономятся на фотографе и блюда не придется лишний раз списывать. И вот, спустя пару недель у вас собралась внушительная подборка из тысяч фотографий. Потратив еще немало времени на отбор, вы загружаете фото на сайт и предвкушаете рост заказов. Но на следующий день выясняется, что из всех фотографий приняты лишь две-три позиции, а остальное опять заблокировано. На этот раз у Яндекс.Еды уже претензии к качеству. Где-то на фотографиях вы видите грязный фон, кое-где неправильный свет от вспышки, тень от телефона повара и так далее.

Понимая, что выбор у вас не велик, вы находите фотографа, обязательно уточняя, если ли у него успешный опыт съемки для Яндекс.Еды и Деливери Клаб. Причем не любого, а именно фуд-фотографа. Через несколько дней получаете готовые фотографии нужно формата, загружаете и начинаете спокойно работать с агрегаторами.

В итоге вы потратили месяц на попытки добавить фотографии в меню. Как вы думаете, сколько заказов вы упустили и как быстро бы окупились затраты на съемку?



Инфо