Представьте себе вашего голодного покупателя. Как он выбирает блюда? В первую очередь ГЛАЗАМИ. Ваши суши должны сначала привлечь его взгляд, быть аппетитными, вызывать желание их съесть. И уже потом человек смотрит на цену, название, состав, время доставки и рейтинг ресторана. Не спасает плохое фото и значок «Акция». Действует это на покупателя как антиреклама: месиво из риса и непонятной рыбы отдают за бесценок — такое точно брать не стоит.
Давайте будем честными: при четком соблюдении рецептуры и стандартов качества суши и роллы у всех примерно одинаковые. Да, у кого-то будет по-лучше лосось, по-больше рыбы, сами роллы будут сделаны аккуратнее, как под линейку. В целом Филадельфия и в Африке Филадельфия. Но в каких-то заведениях ее покупают как горячие пирожки, а где-то еле перебиваются от заказа к заказу.
Секрет кроется в продающих фотографиях.
Все видно и понятно. Покупателю не нужно всматриваться в фото, чтобы понять, с чем ролл: лосось или креветка? На фото четко видно структуру риса (а не бело-серую не аппетитную массу), аккуратные срезы свежей рыбы.
Суши — главная часть фото. Чем больше у вас в кадре соусников, васаби, имбиря, палочек, вазочек, салфеток и тп, тем меньше у вас суши. Яндекс Еда — это не Инстаграмм, тут вы показываете конкретный продукт, а не атмосферу в заведении. Помните, что любой дополнительный элемент на фото крадет место у ваших роллов. Для того, чтобы показать атмосферу ресторана у вас есть обложка, она же натюрморт и главное фото.
Что внутри?
У вас запеченные роллы с угрем и подушкой из масаго со спайси соусом? Но на фото не видно, что внутри. Поэтому один кусочек ролла лучше оставить без верха. Тогда покупатель сразу понимает «с чем это».
Срезы и одинаковые кусочки
Как-то на съемке в одном «почти мишленовском ресторане» видел, как повар проверяет выкладку роллов по линейке. Сначала улыбнуло, но потом на готовых фото я это оценил. Ровные аккуратные роллы, четко в ряд, ни один из них не заваливается. Блюдо максимально показано с выигрышной стороны. Поэтому роллы всегда должны быть идеально порезанными, а не так, будто на первомайских шашлыках на природе вы хлеб режете пластиковым ножом. Никакого вываливающегося риса и рваных нори. Отдельная песня — это сыр Филадельфия размазанный по краям рола. Да, я в курсе, что нож так режет и по-другому не получится. Посмотрите меню в Якитории — там нет ни размазанного сыра, ни рваных водорослей. Для фото их нужно очистить. Сыр и икринки должны быть там, где им положено быть, а не размазанными по всему рису!
И не думайте, что покупатель этого не заметит. Если вы увидели недочет, то заметят и остальные.
8 кусочков или 2?
Тут опять работает принцип, чем меньше всего в кадре, тем оно больше. Разница хорошо видна на фото в примерах. Стоит сразу учитывать, что это не работает на роллах вроде Радуги, Вулкана или Дракона, где есть больше двух разных кусочков.
Белый фон или фактурный? Ну точно не металлический стол на кухне! Сложно представить, что выглядит ужаснее, чем этот бликующий в разводах стол. Блюдо максимально не аппетитно, будет с немного синюшным оттенком и соберет крайне мало заказов. Теперь к сути вопроса: белый фон или фактурный? На самом деле это вечная война, в которой не может быть победителя. Кому-то нравится одно, кому-то другое. У обоих есть свои преимущества. На белом фоне все блюда смотрятся более четко, ничто не отвлекает от суши. Поэтому во многих точках продаж, буклетах и на сайтах очень часто используется именно он. Фактурный фон, а также ненавязчивый декор в композиции используется чаще для рекламы и соцсетей. Там уже играет определенную роль атмосфера в заведении.
Не стоит пренебрегать черным фоном. На нем суши приобретают элемент люкса и выглядят более дорого. Есть нюанс: любые, даже малейшие и незначительные недостатки будут сильнее бросаться в глаза. Поэтому если хотите добиться вау-эффекта от съемки на черном, то нужно быть предельно аккуратным и придирчивым к собственным роллам.
Главный принцип
Помните, что самое главное при съемке суши и роллов, да и в фуд-фотографии в целом — они должны вызывать одно желание: съесть! Это главный секрет продающих фото ваших блюд.
Слишком сложно и много подводных камней? Заказать съемку foodview.ru